2024-07-26
Недавно BMW China вышла из ценовой войны и сократит объем продаж, чтобы стабилизировать цены и ослабить операционное давление на магазины, начиная с июля. Согласно новостям рынка терминалов, традиционные люксовые бренды, включая Mercedes-Benz и Audi, также последовали примеру и прекратили стратегию «снижения цен для защиты акций».
Согласно отчету Red Star Capital Bureau от 17 числа, Volkswagen, Toyota, Honda, Volvo и другие бренды решили скорректировать политику терминалов, начиная с июля, уменьшить скидки на терминалах или не снижать цены дальше.
Стоит отметить, что некоторые дилеры, в том числе Nissan, Mercedes-Benz и Audi, заявили, что они не получали официального уведомления о корректировке цен от брендов, но будут проводить динамические корректировки в зависимости от рыночных условий и положительно относятся к «сокращению объемов и снижению продаж». стабилизация цен».
BMW China также недавно заявила, что во второй половине года BMW сосредоточится на качестве бизнеса на китайском рынке и поддержит дилеров в стабильной работе.
Согласно отчету e Company от 17 числа, инсайдеры отрасли проанализировали, что заявление BMW о выходе из «ценовой войны» будет иметь более сильный эффект на общественное мнение, чем реальные действия. Судя по данным за первое полугодие, продажи BMW в Китае хоть и снизились, но в целом они все равно превзошли Mercedes-Benz и Audi. Ожидается, что BMW будет направлять дилеров гибко корректировать цены в соответствии с изменениями рынка, и маловероятно, что акции по снижению цен вообще не будет.
Инсайдер, близкий к дилерам BMW, сообщил, что из-за ценовой войны ожидается, что три люксовых бренда BBA (BMW, Mercedes-Benz и Audi) потеряют около 500 000 продаж на китайском рынке в течение 2024 года.
Согласно последним рыночным новостям, традиционные бренды роскошных автомобилей, включая Mercedes-Benz и Audi, также последовали примеру и прекратили стратегию «снижения цен для защиты акций».
Продавец магазина Mercedes-Benz 4S рассказал: «Мы теряем 70 000 юаней каждый раз, когда продаем автомобиль C-класса. Такая ситуация точно не продлится долго. В настоящее время цена Mercedes-Benz все еще относительно стабильна, а цена определенно увеличится в будущем».
Кроме того, дилер Audi также сообщил, что цены на основные модели продаж, включая Audi Q5L, Audi A6L и Audi A4L, немного выросли и могут продолжать расти в будущем, но масштабы не будут слишком большими.
Это означает, что BBA собирается полностью выйти из «ценовой войны».
Зачем выходить из «ценовой войны»?
В первой половине этого года люксовые бренды, включая BMW, Mercedes-Benz и Audi, начали «ценовые войны». Но сумасшедшее снижение цен не привело к росту продаж. Согласно данным продаж, опубликованным BMW Group, в первой половине этого года глобальный объем поставок BMW достиг 1,0965 млн автомобилей, что на 2,3% больше, чем в прошлом году. Однако продажи на китайском рынке снизились до 375 900 автомобилей (( включая бренд MINI), снижение на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Это означает, что очень сложно обменять цену на рыночную. В то же время продолжающееся существенное снижение цен, несомненно, приведет к огромным потерям стоимости брендов роскошных автомобилей.
Аналитики отмечают, что еще одним соображением, по которому BBA может выйти из ценовой войны, является сохранение ценности бренда. В последние годы независимые бренды быстро выросли и постоянно увеличивают свою долю на рынке во многих областях, включая рынок автомобилей класса люкс. Это создало огромные проблемы для традиционных брендов класса люкс, таких как BMW. Если вы откажетесь от определенного объема продаж, вы сможете сохранить ценность люксового бренда, что может стать реальным вариантом долгосрочного развития.
Стоит отметить, что продажи других международных брендов автомобилей класса люкс на китайском рынке также снижаются, причем тенденция к снижению продаж Porsche особенно очевидна. По последним данным, в первом полугодии 2024 года Porsche поставила по всему миру 155 900 автомобилей, что на 7% меньше, чем в прошлом году. Среди них объем поставок на китайский рынок составил 29 600 автомобилей, что на 33% меньше, чем в прошлом году, что намного превышает средний спад мирового рынка.
В связи с этим в Porsche пояснили, что такой результат обусловлен главным образом таким фактором, как ценовая ориентация китайского рынка.
Промышленность прогнозирует, что ценовая война ослабнет во второй половине года, а цены на роскошные автомобили стабилизируются.
С июля количество автокомпаний, объявляющих акции, значительно сократилось, а интенсивность акций существенно снизилась. В отрасли в целом полагают, что ценовая война ослабнет во второй половине года.