2024-08-08
Аналитическое агентство, аффилированное с известным российским финансовым изданием “Коммерсантъ”, после детального исследования сообщило, что в первом полугодии 2024 года объем продаж запчастей и комплектующих китайских автомобильных брендов в России увеличился в 1,8 раза.
Аналитическое агентство не назвало конкретных цифр продаж, но отметило, что объем продаж китайского автомобильного бренда Haval Auto Parts в России увеличился на 93% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Другой китайский бренд Chery Auto Parts увеличился на 78%, в том числе; ее бренд EXEED Auto parts вырос в десять раз.
Хотя китайские автозапчасти показали хорошие результаты, статистика, опубликованная российским сайтом секретной информации «Авито Операционная Сервисная Компания», показывает, что в первой половине 2024 года большая часть российских автозапчастей по-прежнему будет поступать от корейских, немецких и японских брендов. В этой связи многие российские автомобильные эксперты отмечали, что из-за разных сроков выхода на российский рынок все еще существует определенный разрыв между показателями Китая и традиционными автомобильными державами. Но с нынешней точки зрения спрос российского рынка на китайские автозапчасти будет только расти, поскольку новые автомобили китайского производства достигли 60% доли российского рынка.
Кроме того, агентство анализа автомобильного рынка России «Автостат» также опубликовало отчет, согласно которому в июне 2024 года продажи автомобилей китайской марки составили 61% от общего объема продаж новых автомобилей в России. С января по июнь 2024 года количество китайских автомобилей в России выросло на 28,3%, достигнув 1,86 млн машин. Основные автомобильные бренды — Chery, Geely и Haval.