2024-05-09
08 мая 2024Версия для печати
Китай увеличил ставки фрахта на железнодорожное и морское сообщение в Россию и Белоруссию, пишет портал Infotrans Media Belarus. По его данным, в среднем цены выросли на $500–800 в первом случае и на $800–1500 во втором.
Поводом для этого стало сокращение числа свободных контейнеров в Китае и большие “пробки” на границах, пишет Infotrans Media Belarus.
РБК направил запросы в пресс-службы “Трансконтейнера”, FESCO, “Оптималога” и “Первой грузовой компании”.
По словам директора по продажам РТСБ-Рус Евгения Баркова, “несколько увеличились ставки на пользование контейнерами, российские и казахские операторы железнодорожного подвижного состава повысили свои ставки на грузовые перевозки”. Помимо прочего, по его словам, Казахстанские железные дороги повысили транзитные ставки на транспортировку крупнотоннажных контейнеров из Китая в Россию и Белоруссию.
“Мы не наблюдаем повышение цен по маршрутам, на которых работает наша компания”, — заключил Барков.
Как сообщил РБК источник в “РЖД Бизнес Актив”, в компании не наблюдают резкого роста тарифов на железнодорожные контейнерные перевозки из Китая в Россию, “тем более в пределах заявленных $500–800”. “В Китае действительно есть нехватка контейнеров, из-за чего увеличивается стоимость их предоставления под перевозку. Однако это предмет коммерческих договоренностей между участниками рынка”, — сказал собеседник агентства.
Основатель, старший партнер компании Optimalog Георгий Властопуло сообщил РБК, что главными причинами повышения Китаем тарифов на железнодорожные и морские грузоперевозки в Россию стали нехватка оборудования и желание получить дополнительную прибыль.
“С начала кризиса в Красном море срок оборачиваемости контейнеров увеличился, по разным оценкам, от 20 до 25%. Раньше он составлял около 100 дней, сейчас это примерно 120–125 дней. Понятное дело, увеличившийся срок оборачиваемости контейнерной тары влияет на достаточность контейнерного оборудования для отправки экспорта из Китая”,