2024-08-20
Полное название China Grand Automobile — Grand Automobile Service Group Co., Ltd. Она была основана в 1999 году и зарегистрирована на Шанхайской фондовой бирже в ноябре 2015 года. Фактическим контролером компании является Сунь Гуансинь, который когда-то был известен как «самый богатый человек Синьцзяна». China Grand Automobile в основном занимается услугами по распространению легковых автомобилей и аренде легковых автомобилей. Когда-то это была одна из крупнейших групп по распространению и обслуживанию легковых автомобилей в моей стране. China Grand Automobile начала выходить на рынок автомобилей класса люкс и ультра-люкс в 2016 году. Благодаря приобретению Baoxin Automobile она стала одним из крупнейших дилеров BMW в Китае.
По состоянию на 31 декабря 2023 года компания создала дистрибьюторскую сеть легковых автомобилей, охватывающую 28 провинций, автономных районов и муниципалитетов по всей стране, занимается дистрибуцией более 50 марок легковых автомобилей и управляет 735 торговыми точками (в том числе 695 магазинами 4S). 245 магазинов ультра-люкс и люксовых брендов.
Однако в 2023 году Guanghui Automobile закрыла 50 магазинов 4S. Люди, знакомые с ситуацией, рассказали репортерам Blue Whale News, что в будущем число закрытых магазинов Guanghui может достичь 300.
С точки зрения рыночной стоимости, рыночная стоимость China Grand Automobile на пике превышала 100 миллиардов юаней, но сейчас ее рыночная стоимость составляет менее 6,5 миллиардов юаней, и компания находится на грани исключения из листинга. Вечером 21 июля China Grand Automobile объявила, что компания получила «Письмо о нормативной работе по вопросам, связанным с прекращением листинга акций и конвертируемых корпоративных облигаций компании», выпущенное Шанхайской фондовой биржей 21 июля 2024 года. China Grand Automobile объявила, что, поскольку цена ее акций опускалась ниже 1 юаня в течение 20 торговых дней подряд с 20 июня 2024 г. по 17 июля 2024 г., акции и конвертируемые корпоративные облигации компании достигли условий для прекращения листинга.
Имея долги почти в 70 миллиардов долларов, China Grand Automobile находится на грани делистинга. За кулисами: она пассивно участвует в ценовых войнах и потеряла все свои преимущества в прибылях от роскошных автомобилей.
В прошлогоднем годовом отчете China Grand Automobile отметила, что основное противоречие на автомобильном рынке Китая в 2023 году отражается в избыточных мощностях и недостаточном спросе. Это противоречие привело к дисбалансу рыночного спроса и предложения, что, в свою очередь, стимулировало жесткую конкуренцию за рынок. доля среди производителей. Чтобы сохранить или увеличить долю рынка в конкурентной борьбе, производители автомобилей обычно применяют стратегию обмена цены на объем, вызывая всеобъемлющую «ценовую войну». С начала этого года традиционные бренды роскошных автомобилей, такие как Porsche, Mercedes-Benz, BMW и Audi, снизили цены. Прибыль дилеров еще больше сократилась, а давление на капитал и операционную деятельность некогда гордой компании China Grand Automobile возросло. Преимущество рентабельности роскошных автомобилей постепенно снижается. Помимо этой причины, еще одна проблема, с которой столкнулась China Grand Automobile, заключается в том, что трансформация была проведена слишком поздно. Будучи крупнейшим автосалоном в стране, Guanghui для получения дохода в основном полагалась на авторизованные магазины 4S совместного предприятия. В годы периода предоставления автомобильных бонусов совместному предприятию показатели компании быстро росли. Однако в последние годы автомобили на новых источниках энергии постепенно стали мейнстримом, а продажи автомобилей совместных предприятий значительно сократились. Поскольку совместные автомобильные компании China Grand Automobile составляют значительную долю торговых точек основных брендов, их производительность, естественно, пострадала. От пиковой рыночной капитализации в 100 миллиардов долларов до нынешних задолженностей по заработной плате, отказа в доставке автомобилей, закрытия магазинов во многих местах и на грани исключения из списка, текущая ситуация, с которой сталкивается China Grand Automobile, представляет собой микрокосм отечественных автодилеров. не принимают активно перемен, даже если они сидят. Это может быть только вопросом времени, когда рыночная стоимость в 100 миллиардов будет устранена со временем.