2024-08-01
Мировые гиганты тоже не могут этого вынести.
Согласно последним новостям, немецкий гигант автозапчастей ZF Group недавно объявил, что планирует сократить до 14 000 рабочих мест в Германии к концу 2028 года, что составит около четверти от общего числа его немецких сотрудников. План увольнений направлен на сокращение расходов, повышение конкурентоспособности и высвобождение ресурсов для будущего развития компании в области электрификации.
Поскольку мировая автомобильная промышленность ускоряет переход к электрификации, традиционный рынок автомобилей с двигателем внутреннего сгорания резко сократился, что создало беспрецедентные проблемы для традиционных европейских поставщиков деталей, таких как ZF Group. Многие транснациональные поставщики деталей объявили, что будут увольнять сотрудников по всему миру. Согласно данным, недавно опубликованным консалтинговой фирмой Falkensteg, в немецкой индустрии автозапчастей даже произошла «волна банкротств».
Ускоренная реконструкция глобальной цепочки поставок автозапчастей уже началась. Китайские компании по производству автозапчастей на новых источниках энергии используют свои конкурентные преимущества в производстве и стоимости, чтобы начать волну строительства зарубежных заводов. Guotai Junan Securities в своем последнем исследовательском отчете заявила, что электрическая трансформация ускоряется, ожидается, что внутренняя цепочка поставок воспользуется импульсом, а внутренние поставщики автозапчастей на новых источниках энергии, как ожидается, войдут в глобальную систему поставок Stellantis и будут быстро расти, сохраняя рейтинг отрасли «избыточный вес».
Внезапное объявление об увольнениях
30 июля немецкий гигант по производству автозапчастей ZF Group (ZF) недавно объявил, что планирует сократить до 14 000 рабочих мест в Германии к концу 2028 года, что составит около четверти от общего числа ее немецких сотрудников.
Согласно официальным новостям ZF Group, план увольнений направлен на сокращение расходов, повышение конкурентоспособности и высвобождение ресурсов для будущего развития компании в области электрификации. План увольнений в основном коснется производственных и научно-исследовательских отделов, и компания объединит базы и оптимизирует управленческий персонал.
Генеральный директор ZF Group Хольгер Кляйн сказал, что хотя принять это решение было непросто, это был ключевой шаг для обеспечения конкурентоспособности компании на все более конкурентном рынке.
Далее Кляйн заявил, что электромобили являются будущим направлением развития мировой индустрии автозапчастей, и ZF Group увеличит инвестиции в эту область и установит партнерские отношения с другими компаниями. В настоящее время ZF Group достигла значительного прогресса в исследованиях и разработках систем электропривода, систем управления аккумуляторными батареями и технологий автономного вождения. Ее линейка продукции включает различные двигатели, гибридные и чисто электрические системы трансмиссии, предоставляя автопроизводителям множество вариантов.
Согласно данным, ZF Group была основана в 1915 году. Как один из крупнейших в мире поставщиков автозапчастей, она хорошо известна производством коробок передач, систем шасси и технологий безопасности. Группа насчитывает около 169 000 сотрудников по всему миру, в том числе около 54 000 сотрудников в Германии. Компания осуществляет свою деятельность на более чем 160 производственных базах в 31 стране мира, а ее оборот в 2023 году достигнет 46,6 млрд евро (около 370 млрд юаней).
Поскольку мировая автомобильная промышленность ускоряет переход к электрификации, рынок традиционных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания резко сократился, что создало беспрецедентные проблемы для традиционных европейских поставщиков деталей, таких как ZF.
Фактически, план увольнений ZF Group — не единичный случай в отрасли. Другие традиционные поставщики автомобильных деталей, такие как Freya Group, Continental Group и Bosch, также объявили о планах увольнений. Среди них Bosch планирует уволить 1200 сотрудников к 2026 году, в том числе 950 в Германии.
Согласно данным, недавно опубликованным консалтинговой фирмой Falkensteg, в немецкой индустрии автозапчастей даже произошла «волна банкротств». В первой половине 2024 года около 20 немецких компаний по производству автозапчастей с годовым оборотом более 10 миллионов евро подали заявление о банкротстве, что на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Столкнувшись с этой опасной ситуацией, ZF Group стремится к электрификации. В первой половине этого года ZF Group запустила строгий план сокращения расходов, чтобы сократить высокие долги и подготовиться к переходу на электромобили после 2026 года, и планирует инвестировать миллиарды долларов в процесс трансформации.