Тормозные колодки автомобиля, также известные как тормозные накладки, представляют собой фрикционные материалы, закрепленные на вращающихся с колесами тормозных барабанах или дисках, которые под воздействием внешнего давления создают трение, тем самым замедляя скорость автомобиля.
Тормозные колодки обычно состоят из стальной пластины, адгезивного слоя для теплоизоляции и фрикционного блока. Стальная пластина защищена от коррозии покрытием, качество которого контролируется с помощью термопрофилометра SMT-4 для отслеживания температурного распределения в процессе покраски.
Теплоизоляционный слой изготовлен из материала, не проводящего тепло, цель которого – предотвратить передачу тепла. Фрикционный блок состоит из фрикционного материала и клея и прижимается к тормозному диску или барабану в процессе торможения, создавая трение, что приводит к замедлению и остановке автомобиля. В результате трения фрикционный блок постепенно изнашивается, причем дешевые тормозные колодки изнашиваются быстрее. После полного износа фрикционного материала тормозные колодки необходимо своевременно заменять, иначе стальная пластина начнет контактировать с тормозным диском, что в конечном итоге приведет к потере тормозного эффекта и повреждению тормозного диска.